Тест «Исключение четвертого лишнего»: стол, стул, пол, кровать («лишним является пол, потому что по нему ходят, а все остальные слова - мебель, по мебели ходить нельзя»); лампа, фонарь, солнце, свеча («лишнее слово - солнце, потому что является естественным источником света, а все остальные слова - искусственные источники освещения»); награда, приз, приказ, премия («лишнее слово - приказ», но объяснить свой выбор не смогла); француз, итальянец, вегетарианец, испанец («лишним является вегетарианец, т.к. это образ жизни, а все остальные слова - национальность»);. Оценка: способность сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки не нарушена, нехватка словарного запаса.
Тест «Простые аналогии»: ухо слышать - зубы видеть, лечить, рот, щетка, жевать («зубы жевать»); лошадь жеребенок - корова пастбище, рога, молоток, теленок, бык («корова теленок»); тонкий толстый - безобразный красивый, жирный, грязный, урод, веселый («безобразный красивый»); свинец тяжелый - пух трудный, перина, перья, легкий, куриный («пух легкий»); ложка каша - вилка масло, нож, тарелка, мясо, посуда («вилка мясо»). Оценка: порядок решения задачи усвоила после первого примера, не отмечается затруднения интеллектуального процесса.
Тест «Объяснение метафор и пословиц»: Железный характер - («сильный человек»). Каменное сердце - («жестокий, плохой человек»). Куй железо, пока горячо - («надо торопиться»). Не в свои сани не садись - (« Но то все золото, что блестит - («например, когда самовар начистишь, то он тоже блестит как золото»). Тише едешь, дальше будешь - («если едешь тише, то едешь без несчастных случаев, едешь раздумано»),эту пословицу вспомнила сама,так же вспомнила пословицу «семь раз отмерь,один раз отрежь» и объяснила,что лучше подумать несколько раз,прежде чем что то делать. Оценка: пословицы и метафоры понимает в переносном смысле.мыслительная деятельность не нарушена.
. Предъявляет жалобы на снижение памяти (указывает на то, что стала все забывать), однако, помнит все события жизни очень точно, называет дату, имена и фамилии людей, присутствующих при тех или иных событиях в личной и общественной жизни. Сохранены профессиональные навыки, запас знаний и житейских представлений, кругозор. Уровень умственной деятельности соответствует возрасту, образованию, жизненному опыту. Больная выделяет существенные признаки и устанавливает причинно-следственные связи между предметами и явлениями, способна рассуждать. Во время разговора не отвлекалась на посторонний шум, концентрировала своё внимание при выполнении тестов.
Тест «Заучивание 10 слов»:
Кол-во повторений
Лес
Хлеб
Вода
Окно
Стул
Брат
Конь
Гриб
Игла
Мед
1
+
+
+
+
+
+
2
+
+
+
3
+
+
+
+
+
+
4
+
+
+
+
+
5
+
+
+
+
+
+
+
Спустя 30-40 мин
+
+
+ Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6