Данные исследования показали, что антропометрические показатели школьников в возрасте 6-9 лет, обучающихся на базе школы № 59, в основном находятся в пределах нормы. Но имели место отхождения от нормативных данных во всех возрастных группах.
Для оценки умственного развития было проведено тестирование согласно указанным методикам, а полученные результаты сведены в таблицы 4 и 5.
Таблица 4 - Уровень произвольного запоминания школьников 6-9 лет
Возраст (годы)
Уровень произвольного запоминания
высокий
средний
низкий
мальчики
6-7
1
9
15
8-9
1
12
12
девочки
6-7
1
11
13
8-9
2
16
8
Таблица 5 - Уровень развития мышления школьников 6-9 лет
Возраст (годы)
Уровень развития мышления
высокий
средний
низкий
мальчики
6-7
1
11
13
8-9
2
15
8
девочки
6-7
2
10
13
8-9
3
15
7
Результаты отраженные в таблицах 4 и 5 показывают, что школьники шести-семи лет в основном имеют низкий уровень развития внимания и мышления, а учащиеся восьми-девяти лет - средний уровень. Следует отметить, что существенных различий между уровнем развития мальчиков и девочек не наблюдалось. Такие результаты обусловлены тем, что дети могут запоминать произвольно в том случае, когда это задача становится важной для самого ребенка. Мышление же зависит от объема знаний и умения их использовать для решения поставленных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа свидетельствует о том, что антропометрические показатели у большинства школьников, обучающихся в школе № 59 г. Гомеля, данных возрастных групп находятся в пределах нормы. Гемодинамические показатели этих же возрастных групп также находятся в пределах нормы. Однако имели место незначительные отклонения от нормативных данных. Это может быть связано с тем, что обследуемые школьники находятся в периоде физического развития, а также с малой выборкой. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5